В ходе доклада Елена Станиславовна отметила, что в настоящее время смарт-образование в научном мире все еще находится на стадии исследования, где не ясна его тенденция, и потенциальные трудности, и проблемы имеют высокую неопределенность. Было отмечено, что многие идеи смарт-образования уже реализуются в образовательных учреждениях России, но на данный момент отсутствует единая концепция. Докладчиком рассмотрены подходы к определению понятия «смарт-образование», описаны его основополагающие элементы, проведен анализ различных зарубежных и отечественных источников, посвященных данной проблематике. Определены задачи и перспективы использования смарт-технологий в учебном процессе на примере Научно-образовательного центра ВолНЦ РАН. Сделан вывод о необходимости создания единой комплексной политики в отношении смарт-обучения в рамках системы образования.
Эксперт с.н.с. к.э.н. М.А. Головчин, а также рецензенты м.н.с. О.Ю. Рыбичева и м.н.с. Н.О. Якушев отметили актуальность темы исследования, значительный объем представленной информации, а также высказали свои замечания, пожелания и рекомендации по проведению дальнейшего исследования.
Активное участие в обсуждении приняли м.н.с. О.Ю. Рыбичева, м.н.с. Н.О. Якушев, ст.н.с. к.э.н. М.А. Головчин, м.н.с. Г.В. Белехова и м.н.с. А.Б. Кулакова.